Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Для учителя12.04.2010г. Уважаемые педагоги!
БЮУ ДПО "Институт развития образования Омской области" при поддержке Министерства образования Омской области проводит заочный конкурс
"Мой открытый урок"
К участию в конкурсе приглашаются педагоги образовательных учреждений всех типов и видов.
Для участия в конкурсе до 20 мая 2010 года необходимо прислать заявку установленного образца и материалы на бумажных и электронных носителях (с пометкой "Конкурс "Открытый урок") в Оргкомитет по адресу: 644043, г.Омск, ул.Тарская, 2, каб.205.
Консультации для участников конкурса проводятся каждую пятницу с 10.00 до 13.00, каб.205, тел.24-40-50 (Кочина Т.Г.).
Вопросы также можно задавать по электронной почте ktg@irooo/ru
Предлагаем сценарии уроков учителей нашего района
Тема: « Капканы речевых ошибок"
Тип урока: комбинированный
Технология: коллективная форма обучения (под ней следует понимать только общение обучаемых и обучающихся в парах сменного состава, где каждый из учеников выступает то в качестве учителя, то в качестве ученика)
Цели урока: Формирование и развитие у школьников представления о хорошей речи, речевого самоконтроля (на основе образцовых текстов и отрицательного речевого материала), способности предупреждать появление речевых и грамматических ошибок, находить и устранять их в чужих высказываниях
Пары сменного состава
Цели: - обучение умениям говорить, используя материал изучаемого предмета - обучение умениям общаться (объяснять, задавать вопросы, возражать, используя
учебный материал) -формирование умений решать практические задачи - обучение сотрудничеству. Оборудование: -тетради-справочники -словари -распечатанные теоретические и практические задания -таблица «Типология речевых и грамматических ошибок» -тексты (отрывки из сочинений) для редактирования -карточки -«дефектное» сочинение для редактирования - ключи к практическим заданиям.
Оргмомент -Сообщение целей урока (самими учащимися) -Инструктаж по уроку /смотри Приложение 1 - Памятка для работы по системе КСО/
Учитель Типичная и знакомая сцена: вы получили сочинение и удивлены – орфографических и пунктуационных ошибок мало, а оценка низкая. «Почему?» - спрашиваете вы. В вашей работе много речевых ошибок и недочетов. Давайте заглянем в Нормы оценки сочинений (смотри в «Нормах…»). Итак, казалось бы, в грамотном сочинении оценка снижена за «плохую речь». А что же такое хорошая речь? Это речь лаконичная и богатая, точная и яркая, стилистически выдержанная. Научить такой речи за несколько уроков невозможно. Нужно знать литературные нормы, уметь видеть речевые и грамматические ошибки, уметь их исправлять.
Реализация домашнего задания
Цель: -находить и устранять речевые и грамматические ошибки в своих и чужих высказываниях -развитие умений говорить.
Редактирование текста (отрывки из собственных сочинений по роману М.Шолохова «Тихий Дон») / Смотри Приложение 2 - Типология грамматических ошибок. Типология речевых ошибок и недочетов. Смотри Приложение 3 – Десять отрывков из сочинений.У каждого учащегося имеются «Критерии оценивания задания С на ЕГЭ по русскому языку».
Учащиеся объединяются в малые группы (по 3 человека). У каждой малой группы свой текст (смотри приложения 2, 3). Идет обмен мнениями по отредактированным дома текстам. Здесь можно исправить свои ошибки. На следующем этапе идет обсуждение работ. Группы могут взять за образец чью-то работу или доработать ее. Затем определяют двух выступающих, они озвучивают отредактированный текст перед классом. После первого выступления представители другой группы могут задать вопросы. На них даются ответы. Работа заканчивается. Вносятся результаты в «Таблицу оценок».
Работа в парах сменного состава.
Цели (смотри выше).
1.Учитель раздает заранее подготовленный материал, предусматривающий практические задания (смотри Приложение 4). Распечатанных листов столько, сколько учеников в классе. Может быть сделано несколько лишних листов. Задания могут различаться по уровню сложности.
2. На 2 этапе каждый учащийся выполняет задания своей карточки самостоятельно. Ребятам, нуждающимся в помощи, ее оказывает либо преподаватель, либо ученики, подготовившие свои задания. Этот этап длится до полного выполнения заданий всеми учащимися. Результаты вносятся в «Таблицу оценок» после того, как учащиеся сверятся с «Ключами практических заданий».
3. На 3 этапе формируются малые группы по 4 человека. Они могут различаться уровнем обученности по предмету.
4.На этом этапе работа выполняется в парах. Все ученики разбиваются на пары внутри блока. Работа в паре происходит следующим образом: один из учеников объясняет новый теоретический материал и практическое задание (Приложение 5) своему партнеру. Второй слушает, осмысливает, задает вопросы. Затем они меняются ролями.
а) 1 о ---карт.1 ---о 2
б) 2 о ---карт.2 ---о 1
5.На пятом этапе каждый ученик решает первое задание из карточки соседа самостоятельно.
а) 1 о ---карт.2
б) 2 о ---карт.1
6.На этом этапе учащиеся берут карточки и проверяют правильность их решения. Если они неправильные, то идет повторное объяснение.
7. После усвоения первого задания из карточки соседа каждый ученик самостоятельно выполняет второе задание.
8.После выполнения заданий ученики обмениваются карточками, проверяют их, выставляют оценки в «Таблицу», благодарят за сотрудничество и пересаживаются к другим ученикам.
9.Обычно в каждом блоке две пары синхронно заканчивают работу. Таким образом смена состава пар не вызывает задержки. Ученики составляют новые пары, и работа продолжается (обычно два урока подряд).
Подведение итогов. Результаты практических работ.
Примечания.
Данная технология хорошо разработана.
Имеется технология ее внедрения (В.К.Дьяченко).
Результативность занятий высокая.
Временные затраты на ее подготовку большие.
читать далее
Урок по теме « Обособленные члены предложения».
Цели урока:
1.актуализация опорных знаний и умений, сформированных при изучении второстепенных членов предложения, закрепление умения различать различные виды второстепенных предложений, конструировать предложения с ними;
2.развитие устной и письменной речи учащихся;
3. пробуждение интереса к творчеству К. Пруткова.
Используемые на уроке технологии: технология эффективной речевой деятельности, технология дифференцированного обучения.
Принципы обучения: принцип практической направленности; принцип рефлексивности.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний и умений.
Оборудование: карточки по теме, памятка « Как выделять главное», памятка « Научись слушать и исправлять свою и чужую речь», эпиграф на доске.
Урок- игра «Один дома» (обобщающий урок по разделу «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» в 5 классе) с использованием ИКТ Цели: Учебные: проверить правильность действия учащихся при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, продолжить формирование умения работы на компьютере с программами Word, Publisher, PowerPoint из пакета Microsoft Office и программой Paint. Развивающая: развивать интерес к предмету с помощью использования игровых форм и ИКТ. Воспитательная: воспитывать потребность предвидеть возможные жизненные ситуации дома, чувство взаимопомощи, дисциплинированность и самостоятельность |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||